20:52 

lock Доступ к записи ограничен

<Kid>
...разве ты не понял, что на кресте, который ты сотворил во имя своего высокого плотницкого мастерства, распяли тебя самого, и когда тебя распинали, ты сам забивал гвозди. (с)
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

17:53 

lock Доступ к записи ограничен

<Kid>
...разве ты не понял, что на кресте, который ты сотворил во имя своего высокого плотницкого мастерства, распяли тебя самого, и когда тебя распинали, ты сам забивал гвозди. (с)
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

17:43 

lock Доступ к записи ограничен

<Kid>
...разве ты не понял, что на кресте, который ты сотворил во имя своего высокого плотницкого мастерства, распяли тебя самого, и когда тебя распинали, ты сам забивал гвозди. (с)
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

15:06 

lock Доступ к записи ограничен

<Kid>
...разве ты не понял, что на кресте, который ты сотворил во имя своего высокого плотницкого мастерства, распяли тебя самого, и когда тебя распинали, ты сам забивал гвозди. (с)
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

09:43 

Викторина, ностальгия, лосось

Grammar Nazi
Life imitates art
02:23 

lock Доступ к записи ограничен

<Kid>
...разве ты не понял, что на кресте, который ты сотворил во имя своего высокого плотницкого мастерства, распяли тебя самого, и когда тебя распинали, ты сам забивал гвозди. (с)
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

02:15 

lock Доступ к записи ограничен

<Kid>
...разве ты не понял, что на кресте, который ты сотворил во имя своего высокого плотницкого мастерства, распяли тебя самого, и когда тебя распинали, ты сам забивал гвозди. (с)
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

00:37 

lock Доступ к записи ограничен

<Kid>
...разве ты не понял, что на кресте, который ты сотворил во имя своего высокого плотницкого мастерства, распяли тебя самого, и когда тебя распинали, ты сам забивал гвозди. (с)
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

20:59 

Мария Семёнова, "Волкодав"

Вансайрес
...ну а что – вот представь – что б если вдруг лазурными стали травы, а зелёными стали – песни?
Вот и мне довелось ознакомиться с классикой русскоязычного фэнтези :)

Оказалась она немного не такой, как я ожидала, а намного лучше. И хотя последний роман писательницы, «Братья», написан намного более профессионально, да и сами братья, как герои, мне более близки, но Волкодав покорил именно главным героем. Да, неблизким, во многом даже противоположным моим идеалам и ценностям — но это живой пример того, что идеалы, ценности и убеждения перестают иметь какое-либо значение, когда встречаешься с искренностью души. Горечью души. Пройденным опытом души, вложенным в повествование — что не может не чувствоваться другой душой, испытавшей нечто схожее.

А, по сути, это схожее есть всегда – тьма земного мира, в которой мы бредём в одиночестве, лишь изредка осчастливленные прикосновением друзей; далёкий незримый свет, который касается струн души и заставляет её петь и плакать о том, полузабытом. Об истинной жизни, любви и красоте, которые кажутся нам недоступными, потому что слишком много грязи прилипло к босым ногам, но которые мы однажды вызываемся защитить, хотя бы и ценой своей жизни. Ничего не желая, и не беря — когда предлагают — взамен. Таков и Волкодав, и его история — история души — очень правдива. Каждый, кто проходит своё тяжкое странствие, узнает перипетии и повороты, узнает жертвы и разбитые иллюзии, узнает горечь, которую неизбежно испытывает душа, согнувшаяся под грузом настоящего и прошлого… Но также и Песню далёкой радости, которая летит над жизненными перипетиями, вопреки всему и всем, и заставляет героя поднять голову и, презрев собственную боль, совершить подвиг – ради других, ради мира, ради красоты.

Перед этой честностью отступили некоторые огрехи в «мелодии» текста, которые ловило натренированное ухо читателя — например, сюжетный ход с «попаданством». Вообще, было очень интересно наблюдать за тем, как текст начался по канонам классического фэнтези средней руки — герой-мститель, прекрасная юная пленница, им спасённая, чародей, оказавшийся в помощниках… но буквально уже на второй главе свернул с привычных рельсов и зажил своей собственной, самобытной и уникальной жизнью. Точно бы стряхнул с себя заморские модные одёжки, жмущие во всех местах, и предстал… нагим и честным, может, и не красавцем, зато каков есть. И кто знает, не хороши ли в этом смысле и все кажущиеся недочёты? В «Братьях» мелодия уже ни разу нигде не сбилась, ничто не нарушало стройности мира и сюжета, но «Волкодав» зато искренен, и первая, не особенно удачная глава — как первый шаг, нога, по молодости ещё спотыкающаяся, но уже знающая, чувствующая, поющая свой путь…

Как бы ни повернулся текст дальше, спасибо писательнице за возможность соприкоснуться с живой душой, её горечью и её надеждой, её мечтой и её отчаянием. Ведь что есть живая вода, как не это?..

@темы: книги

11:17 

lock Доступ к записи ограничен

Melemina
Ты видишь свет во мне, но это есть твой собственный свет (с)
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

10:02 

Песнь фетишизма

Grammar Nazi
Life imitates art
21:07 

lock Доступ к записи ограничен

Realy
Чем богаты, то и прячем ©
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

10:56 

lock Доступ к записи ограничен

<Kid>
...разве ты не понял, что на кресте, который ты сотворил во имя своего высокого плотницкого мастерства, распяли тебя самого, и когда тебя распинали, ты сам забивал гвозди. (с)
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

10:08 

lock Доступ к записи ограничен

<Kid>
...разве ты не понял, что на кресте, который ты сотворил во имя своего высокого плотницкого мастерства, распяли тебя самого, и когда тебя распинали, ты сам забивал гвозди. (с)
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

Хочу верить...

главная